Ликвидация муп в 2019 году пошаговая инструкция

Реорганизация ГУП и МУП в 2019 году

reorganizaciya_gup_i_mup_v_2019_godu.jpg

Похожие публикации

Особой формой юридических лиц являются государственные и муниципальные предприятия, учреждаемые органами власти. Эти предприятия создаются с целью решения определенных полномочий органов власти в решении социальных вопросов, например, в сфере пассажирских перевозок. Но последние предлагаемые изменения в законодательстве предусматривают, что должна произойти реорганизация ФГУПов в 2019 году. Также этот процесс ждет и все муниципальные предприятия, деятельность которых в большинстве случаев признана нерентабельной.

Реорганизация МУПов в 2019 году

Первоначально проект закона №554026-7 предусматривал, что ликвидация и реорганизация МУП и ГУП будет осуществлена до конца текущего года. Но последние поправки в него, отодвинули этот срок до 2021 года, при этом был предложен запрет на создание новых унитарных предприятий, за исключением тех, что создаются субъектами естественных монополий, входят в структуру ФСБ или Министерства обороны, а также созданы специальными нормативными актами правительства или президента. Законопроект на текущий момент принят в первом чтении, и далее пока Госдумой не рассматривался.

Но несмотря на то, что ликвидация и реорганизация МУП и ГУП отложена, их учредителям уже в настоящее время стоит начать подготовку к этим процессам и разработать план ликвидации унитарных предприятий или преобразования, в том числе путем приватизации.

Реорганизация ФГУПов в 2019 году осуществляется в том же порядке, что и действовал для данной категории юридических лиц и ранее, но с учетом изменений законодательства в части невозможности создания новых унитарных предприятий.

Порядок реорганизации

Реорганизация МУП и ГУП возможна и сейчас, до предлагаемых ФАС изменений в законодательстве, и возможные поправки не коснулись форм, в которые данные унитарные предприятия могут быть преобразованы. Так формой реорганизации МУП является образование на его основе общества с ограниченной ответственностью, а реорганизация ФГУП в АО. В настоящее время у органов власти также имеется возможность осуществить данные виды реорганизации либо принять решение о ликвидации унитарных предприятий. Отметим, что в российской практике до настоящего времени данная категория предприятий редко ликвидировалась исключительно по решению собственника, чаще всего это происходило через процедуру банкротства.

Реорганизация МУП в ООО: пошаговая инструкция

Реорганизация МУП проводится на основании решения собственника его имущества – администрации города, района, поселка. Законодательство определяет, что этот процесс осуществляется с учетом соблюдения следующих принципов:

Возмездность – изменение собственника возможно только путем платной приватизации;

Формальность – каждое изменение имеет документальное оформление и регламентировано нормативно-правовыми актами;

Контроль общества – процесс преобразования должен носить открытый для общества характер т.е. любое лицо может получить информацию о реорганизации унитарного предприятия.

В связи с тем, что реорганизация МУП в ООО осуществляется путем приватизации, то уполномоченный орган должен внести преобразование унитарного предприятия в план приватизации с учетом ограничений на передачу ряда категории объектов в частную собственность. В решении о включении в план приватизации должно быть перечислено имущество, которое будет передано образовываемому ООО.

Следующий шаг – оценка имущества предприятия. Здесь возможно два варианта: оценивается имущество как отдельные объекты, либо все предприятие как единый имущественный комплекс. Выбор варианта лежит за собственником и чаще всего зависит от количества и специфики имущества.

После завершения оценки собственник имущества выносит решение о начале процедуры реорганизации. Данное решение в трехдневный срок с момента принятия направляется в ИФНС, уполномоченную осуществлять регистрацию юридических лиц.

После принятие налоговым органом уведомления и внесения записи о реорганизации в ЕГРЮЛ предприятие должно осуществить публикацию в «Вестнике госрегистрации». Данная публикация делается дважды с разницей в месяц.

В период выхода публикаций на предприятии проводится инвентаризация для подготовки передаточного акта. Одновременно с этим осуществляется подготовка по регистрации общества с ограниченной ответственностью, которое станет правопреемником МУПа. Завершение регистрации данного ООО и является окончанием процесса реорганизации муниципального предприятия.

Отметим, что законодательство, в частности федеральные законы «О приватизации государственного и муниципального имущества» и «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предусматривают возможность реорганизации МУП в АО. Но на практике такие варианты преобразования встречаются не часто, в отличие от того, когда осуществляется реорганизация ГУП, на базе которых, напротив, создание акционерных обществ практикуется достаточно часто.

Реорганизация ГУП в АО

Этот процесс осуществляется в том же порядке, что и образование ООО на базе муниципального унитарного предприятия. Разница только в необходимости осуществить регистрацию размещения акций в установленном законом «Об акционерных обществах» порядке. Владельцем акций вновь образованного общества является Российская Федерация в лице уполномоченного государственного органа. Реорганизация ФГУП в АО вызвано чаще всего большим объемом имущества, которым распоряжается унитарное предприятие, что позволяет создать уставный капитал значительного размера.

Ликвидация муп пошаговая инструкция 2019

Основы пошаговой инструкции ликвидации предприятия


Теперь же каждый из работников сам должен заботиться о своем трудоустройстве. После завершения процесса ликвидации вам будет вручено свидетельство о прекращении деятельности предприятия, а также подтверждение об исключении из госреестра. Но до этого знаменательного события нужно выполнить много обязанностей. Именно о них и пойдет речь дальше.

Для ликвидации фирмы необходимо предъявить документы в такие организации: Регистрирующийся орган: Решение о закрытии и заявление , заверенное у нотариуса направляется в течение 3-х дней после принятия решения о ликвидации.

«Вестник государственной регистрации»:

  1. заявка на размещение объявления – 2 бланка;
  2. копия , заверенного ликвидатором.
  3. сопроводительное письмо – 2 экземпляра;
  4. копия листа записи о ликвидации, заверенного ликвидатором;

Регистрирующий орган спустя 2 месяца после публикации объявления о ликвидации:

Ликвидация муниципального предприятия пошаговая инструкция 2019

Через 5 дней ИФНС выдает свидетельство, подтверждающее, что ООО находится в процессе ликвидации.Ликвидация ИП не осуществляется, а происходит прекращение его деятельности с внесением в ЕГРИП записи о прекращении деятельности, снятием с учета во всех фондах. Долги ИП при этом могут быть оплачены как до, так и после прекращения деятельности (в отличие от ООО).

К тому же срок процедуры закрытия ИП гораздо короче и, как правило, не занимает больше 2-3 недель.При невыполнении им обязанностей по завершению ликвидации в установленный срок возможно обращение Минюста в суд в порядке, предусмотренном гл.

Закон о приватизации МУПов и ГУПов до 2021 года – обзор проекта N554026-7

Часто частные компании не могут ничего противопоставить госпредприятиям.

Таким образом, если в конкретной сфере действует ГУП или МУП, конкуренция в ней будет отсутствовать. При этом показывать какие-либо достижения или прибыль таким предприятиям невыгодно. Многомиллионные субсидии от государства эффективные и успешные организации не получают, поэтому в их интересах работать в убыток, или хотя бы показывать его официально.

Таким образом, они и сами не развивают занятую отрасль и не пускают в нее частные фирмы.

Именно таково объяснение инициаторов проекта о ликвидации ГУПов и МУПов.

Ликвидация ООО в 2019 году: пошаговая инструкция

Оно должно быть принято единогласно и оформлено в виде протокола общего собрания участников. Если в организации только один участник, то решение о ликвидации принимается единолично, после чего составляется решение единственного учредителя. Далее необходимо назначить ликвидационную комиссию (в состав которой обычно входят учредители, директор, главный бухгалтер, юрист, другие квалифицированные сотрудники) и выбрать её руководителя.

Стоит заметить, что комиссия может состоять всего лишь из одного человека – ликвидатора.

Паспортные данные каждого члена комиссии должны быть внесены в решение (протокол) о ликвидации. 62 ГК РФ). Обратите внимание, начиная с 30 марта 2015 года, функции заявителя в

Унитарное предприятие 2019


Данные объекты формируются в зависимости от их вида и особенностей, но при любом виде управление осуществляется на единоличных началах.

Такие фирмы имеют ряд отличительных признаков. Существуют таблицы, в которых наглядно определены признаки таких фирм: • имущество неделимо; • существует

zakon-nedvizhimost.ru

Он направлен на окончательное и всеобъемлющее прекращение какой либо работы организации при полном отсутствии передачи права и всего объема разрешенных законом обязанностей иным юридическим и физическим лицам. Как уже упоминалось, вопросы реорганизации и ликвидации унитарного предприятия решаются ГК и Федеральным Законом №161.

В связи с тем, что унитарное предприятие можно назвать достаточно своеобразной формой предпринимательской инициативы, при ней присутствуют определенные нюансы ликвидационной процедуры.

  1. Присоединение к МУП одного и более субъектов.
  2. Выделение из МУП одной или нескольких структур.
  3. Разделение предприятия на два и более.
  4. Преобразование МУП в юридическое лицо иной формы собственности.

Условие для слияния или присоединения – наличие общего собственника.

Совет муниципальных образований

Основные положения законопроекта следующие: к 2021 году большинство ГУПов и МУПов должны быть ликвидированы либо преобразованы. При этом преобразованы они могут быть как в коммерческие организации, так и в казенные учреждения. Исключения делаются только для тех унитарных предприятий, которые работают в сфере обеспечения обороны и безопасности государства либо в сферах естественных монополий.

Главный инициатор принятия закона – Федеральная антимонопольная служба.

В ФАС необходимость принятия закона объясняют тем, что за последние пять лет количество ГУПов и МУПов выросло сразу на 39%.

При этом, по словам антимонопольщиков, несмотря на то, что унитарные предприятия работают в сферах с развитой конкуренцией, в том числе в ЖКХ (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, управление жилым фондом), зачастую они «выпадают» из-под действия законодательства о контрактной системе в госзакупках, что приводит к монополизации экономики и, соответственно, злоупотреблению доминирующим положением.

Порядок ликвидации муп пошаговая инструкция

Ранее это было дозволено делать организациям, которые управляют активами на правах хозяйственного ведения. К отрицательным свойствам унитарных объектов относят их более низкую управленческую открытость, чем в тех же акционерных обществах. Но несомненным достоинством остается то, что имущество этих форм хозяйствования является собственностью государства.

Распоряжаться активами и владеть правами собственности на него может только государство или муниципалитет, которые передают его унитарным субъектам коммерческой деятельности в оперативное управление или в хозяйственное ведение. В зависимости от формы передачи различают два вида унитарных юридических лиц: Унитарная организация, распоряжающаяся собственностью на праве хозяйственного ведения. Основанием для ее создания служит решение государственного органа власти или муниципального образования, обладающего необходимыми полномочиями.

Ликвидация областного государственного унитарного предприятия пошаговая инструкция 2019

Директор «Бориус Консалтинг» Борис Борцов помог быстро за два дня решить данную проблему, невзирая на выходные, и был в постоянном контакте. Мы остались довольными и рекомендуем другим клиентам обращаться за юридической помощью к «Бориус Консалтинг».

Ликвидация муниципального учреждения пошаговая инструкция 2019

Ликвидация муниципального учреждения: основания и последствия


Жизненный цикл регулируется законодательством о создании, реорганизации и ликвидации бюджетных организаций. Владение правовой базой необходимо, чтобы грамотно подготовить документацию об упразднении, соблюсти основные процессуальные шаги и произвести выплаты сотрудникам. Итак, давайте рассмотрим муниципальных учреждений. Система бюджетных учреждений в России характеризуется непрерывным процессом оптимизации, который предполагает не только реорганизацию, объединение и разделение структур, но и ликвидацию.

Ликвидация бюджетной организации пошаговая инструкция 2019

    проводится инвентаризация активов и обязательств, которые имеются у организации; формируются списки по кредиторской и дебиторской задолженности; постановление по ликвидации передается директору образовательного учреждения; готовится приказ, и вручаются уведомления персоналу; местная служба занятости уведомляется о предстоящем закрытии организации и увольнении большого количества сотрудников.
    акта экспертной оценки по наступлению вероятных последствий ликвидационных мер; решение совета города или постановления администрации муниципального района; решения собрания жильцов, если планируется ликвидировать образовательное учреждение; устава учредителя предприятия.

Принятие решения о ликвидации оформляется в виде протокола общего собрания участников (учредителей).

Ликвидация учреждения – Ликвидация учреждения — пошаговая инструкция, государственного, постановление, муниципального бюджетного, в 2019 году, образовательного, основания, порядок, какие выплаты положены

Содержание В период экономического кризиса возрастают риски ликвидации учреждений разных типов, от частных до государственных.Именно поэтому в государстве действует определенный порядок закрытия компаний, который четко определен нормативно-правовыми актами.Процесс закрытия компаний в 2019 году осуществляется в несколько этапов.

У компании или иных лиц, имеющих право инициирования процесса прекращения деятельности юрлица, должны быть определенные основания для осуществления ликвидации.Постановление о закрытии убыточного учреждения издает тот орган власти, к чьему ведению оно принадлежит.

Правительство РФ отвечает за государственную собственность, Правительство субъектов России или органы местного самоуправления – за муниципальную.Прекращение деятельности учреждений может осуществляться на следующих основаниях:В некоторых случаях используется альтернативная ликвидация, которая предполагает:реорганизацию

Ликвидация ООО в 2019 году: пошаговая инструкция

→→Ликвидация ООО Ликвидация ООО – процесс достаточно сложный и длительный по времени.

Однако, если придерживаться определенных правил, то закрыть организацию можно и самостоятельно, не прибегая к помощи сторонних специалистов. Прежде чем начинать данную процедуру необходимо знать, что существуют альтернативные способы ликвидации.

Процесс добровольной ликвидации ООО состоит из следующих этапов:

  • Принятие решения о ликвидации и создание ликвидационной комиссии.
  • Уведомление о факте ликвидации кредиторов.
  • Расчеты по имеющимся у организации долгам.
  • Подготовка ликвидационного баланса и распределение активов ООО.
  • Уведомление сотрудников и центра занятости о предстоящем увольнении.
  • Подача в ИФНС окончательного пакета документов.
  • Составление и подача в ИФНС промежуточного ликвидационного баланса.
  • Подготовка к возможной выездной проверке из ИФНС.
  • Публикация в «Вестнике государственной регистрации» извещения о ликвидации.
  • Уведомление о начале ликвидации налоговой службы.

Ликвидация областного государственного унитарного предприятия пошаговая инструкция 2019

  1. Осуществление деятельности без соответствующих разрешений и лицензий.
  2. Грубые и систематические нарушения законодательства РФ, которые имеют неустранимый характер.
  3. Отказ устранения причин, которые послужили основанием для приостановки государственными органами деятельности организации.
  4. Проведение деятельности, противоречащей Уставу и целям создания организации.
  5. Иные причины, установленные ГК РФ.

Это организация, управление и ликвидация муниципального образования. Перечень необходимых документов и подробная инструкция по выплатам сотрудникам при закрытии фирмы на Правовед.

Механизм ликвидации предприятия заключается в следующем: Принятие решения о закрытии ООО.

Возникла срочная необходимость купли-продажи доли, отягченная спором с продавцом доли.

Порядок ликвидации муп пошаговая инструкция 2019

Документ необходимо утвердить на собрании учредителей и оформить протоколом. Подать в ИФНС промежуточный баланс можно только после предъявления требований кредиторов, вступления в силу акта налоговой проверки (если она проводилась) или решения суда.

Вместе с промежуточным балансом в налоговую подается протокол собрания участников, заявление, заверенное у нотариуса, копия публикации в СМИ.При недостатке средств для погашения долгов организация выставляет свое имущество на торги.

Порядок ликвидации учреждения

Бесплатная консультация по телефону: 8(499)110-20-64 » » Содержание Государственное учреждение представлено некоммерческой организацией, частично или полностью финансируемой собственником.

Она создается для осуществления социально-культурных, управленческих, образовательных или других некоммерческих целей.

Какие особенности имеет ликвидация государственного (бюджетного) учреждения? Существуют следующие причины ликвидации государственного учреждения:

  1. невыполнение возложенных задач, установленных в законодательстве;
  2. неспособность отвечать по кредитам, если образовались долги.
  3. наступление уголовной ответственности;
  4. дефолт организации;

По этим причинам осуществляется также ликвидация филиала государственного учреждения.

Ликвидация казенного учреждения пошаговая инструкция в 2019

> > Как провести ликвидацию государственного учреждения в 2019 Государственное учреждение представлено некоммерческой организацией, частично или полностью финансируемой собственником.

  1. наступление уголовной ответственности;
  2. неспособность отвечать по кредитам, если образовались долги.
  3. дефолт организации;
  4. невыполнение возложенных задач, установленных в законодательстве;

По этим причинам осуществляется также ликвидация филиала государственного учреждения.

Порядок ликвидации учреждения

В период экономического кризиса возрастают риски ликвидации учреждений разных типов, от частных до государственных.

Именно поэтому в государстве действует определенный порядок закрытия компаний, который четко определен нормативно-правовыми актами.

Процесс закрытия компаний в 2019 году осуществляется в несколько этапов. У компании или иных лиц, имеющих право инициирования процесса прекращения деятельности юрлица, должны быть определенные основания для осуществления ликвидации. Постановление о закрытии убыточного учреждения издает тот орган власти, к чьему ведению оно принадлежит.

Ликвидация муниципального предприятия пошаговая инструкция 2019

Порядок ликвидации ООО: подробная пошаговая инструкция

После того, как истек период обращения за погашением обязательств перед сторонними лицами, в том числе кредиторами, составляется промежуточный ликвидационный баланс. Он вместе с формой Р15003 подается в налоговую инспекцию. Увольнять сотрудников ООО можно только после осуществления выплат по обязательствам в полном объеме. Выплаты проводят в такой очередности:

В каждом из вышеперечисленных случаев ликвидация имеет свои нюансы оформления и сложность процесса. Процедура включает не только снятие с регистрации, но и правильный расчет зарплаты и пособий, оформление трудовых книжек, закрытие счетов и расчет с кредиторами. Наиболее проста с юридической стороны процедура закрытия фирмы в общем порядке.

Пошаговая инструкция по ликвидации ООО в 2019-2019 годах

В трехдневный срок после составления протокола о ликвидации и назначения комиссии (ликвидатора) необходимо сдать в налоговую инспекцию нотариально заверенные копии протокола и уведомления (по форме Р15001). Через 5 дней ИФНС выдает свидетельство, подтверждающее, что ООО находится в процессе ликвидации.

Ликвидация ИП не осуществляется, а происходит прекращение его деятельности с внесением в ЕГРИП записи о прекращении деятельности, снятием с учета во всех фондах. Долги ИП при этом могут быть оплачены как до, так и после прекращения деятельности (в отличие от ООО). К тому же срок процедуры закрытия ИП гораздо короче и, как правило, не занимает больше 2-3 недель.

Ликвидация некоммерческой организации — пошаговая инструкция 2019 — 2019 года

При невыполнении им обязанностей по завершению ликвидации в установленный срок возможно обращение Минюста в суд в порядке, предусмотренном гл. 27 КАС РФ, для принудительной ликвидации (см. апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 03.11.2019 по делу № 33-28666/2019).

Ликвидация НКО (некоммерческой организации) может проводиться как по решению ее участников (добровольно), так и принудительно — по инициативе госорганов. Общие нормы, касающиеся ликвидации НКО, содержатся в ст. 61 Гражданского кодекса и ст. 18 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее — закон № 7-ФЗ), процедурные требования — в гл. VII закона «О госрегистрации…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее — закон № 129-ФЗ).

Ликвидация ООО в 2019 году – пошаговая инструкция, самостоятельный порядок действий, этапы

Обратите внимание! В большинстве случае извещать фонды при ликвидации ООО в 2019 году необходимости нет. Всю информацию им должны передать налоговые органы. Но на всякий случай этот момент следует уточнить у их представителей при передаче им пакета документов.

Некоторые владельцы фирм думают, что процесс ликвидации ООО настолько сложный и утомительный, что и браться за него не стоит. Это не совсем так. Для организаций, которые вели грамотный документооборот и в соответствии со всеми сроками совершали налоговые платежи эта процедура вполне по силам. Осуществить закрытие ООО в 2019 году можно даже самостоятельно, воспользовавшись специальной инструкцией.

Порядок ликвидации муниципального предприятия

  • при создании юридического лица были допущены нарушения в законодательстве, исправление которых не является возможным;
  • функционирование хозяйственного субъекта происходило без лицензирования, несмотря на то, что осуществляемая специализация требовала наличия лицензии;
  • при выполнении хозяйственной деятельности и поставленных перед образованием задач были нарушены законодательные нормы;
  • осуществление деятельности, не предусмотренной действующей законодательной системой;
  • другие основания, предусматриваемые ГК РФ.
  • пропадает интерес собственника в продолжении функционирования компании;
  • показатели рентабельности достигают минимума, повышенная убыточность;
  • были достигнуты поставленные перед предприятием задачи;
  • истекает период действительности двухстороннего соглашения.

Как совершается ликвидация МУП

По решению учредителя Правом ликвидировать унитарные предприятия наделена администрация региона. Если процедура не связана с несостоятельностью, поводом может служить низкая рентабельность, нерациональное использование доверенного имущества и площадей, достижение целей. Решением суда Арбитраж начинает делопроизводство при наличии доказанных фактов грубого нарушения закона. В связи с банкротством Ликвидация при несостоятельности осуществляется при долгосрочном (в течение 3-х месяцев) невыполнении финансовых обязательств. Инициаторами являются кредиторы.

Муниципальное унитарное предприятие — субъект без прав на собственность, в том числе на раздел имущества в случае ликвидации. Это главное отличие при проведении процедуры. Устав структуры данной формы собственности должен содержать информацию о субъектах, которым принадлежат активы предприятия.

Порядок ликвидации учреждения и расчеты с сотрудниками

После погашения всех долгов составляется окончательный ликвидационный баланс. Документ передается на утверждение в соответствующие исполнительные органы. Затем заполняется заявление и платится госпошлина. Пакет документов представляется в налоговые органы. Факт ликвидации вносится в Единый Реестр. На основании записи в ЕГРЮЛ бюджетный субъект признается прекратившим свое существование, а ликвидация завершенной (стат. 21 Закона № 7-ФЗ от 12.01.96 г.).

При недостаточности активов организации для исполнения обязательств проводится публичная реализация имущества. Если вырученных средств не хватает, кредиторы вправе подать иск в суд для возмещения долгов за личный счет собственников учреждения. Порядок очередности расчетов установлен в стат. 64 ГК:

Ликвидация муниципального предприятия пошаговая инструкция 2019

Ликвидация унитарного предприятия 1.
Ликвидационные мероприятия бюджетных учреждений должны проводиться в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств.
Унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые.
.
Банкротство предприятия или ИП.

Это организация, управление и ликвидация муниципального образования.
Перечень необходимых документов и подробная инструкция по выплатам сотрудникам при закрытии фирмы на Правовед.
Механизм ликвидации предприятия заключается в следующем: Принятие решения о закрытии ООО.

Выплаты работникам при ликвидации предприятия

Люди, уволенные в связи с ликвидацией организации в условиях Крайнего Севера, имеют право встать на учет в центре занятости населения в течение месяца после потери работы. Трудовое законодательство предусматривает, что компенсационные выплаты на Крайнем Севере сохраняются в течение трех месяцев, а не двух.

На второй месяц после окончания трудовых отношений работодатель обязан окончательно рассчитаться с работниками компании. Всего выплаты человек получает 3 раза: выходное пособие в день увольнения, компенсация по истечении первого месяца после увольнения, компенсация по истечении второго месяца после увольнения.

Увольнение при ликвидации организации, пошаговая инструкция

Не позднее 2 месяцев до даты увольнения специалист, отвечающий за кадровое делопроизводство, готовит и направляет письменное уведомление в территориальное подразделение службы занятости. Согласно Письму Роструда от 26.09.2019 N ТЗ/5624-6-1 уведомление можно оформить в свободной форме, но можно воспользоваться формой (Приложение 2), утв. Постановлением Правительства от 5 февраля 1993 г. N 99.

Если происходит ликвидация организации, увольнение начинается с того, что им вручается уведомление об увольнении. Согласно ч. 2 ст. 180 ТК РФ, работодатель обязан предупредить трудящихся о неприятном событии под подпись не менее чем за 2 месяца. Это правило действует в отношении всех сотрудников.

Лучший помощник для составления документов в Беларуси

Поделюсь своими впечатлениями. Ликвидируюсь, и надо было понять, что вообще делать и куда что нести, какие документы плюс работники не хотят уходить. Уже думала идти к юристам, так узнала цены — а они кусаются. Как четко все написано. Коротко, по делу и понятно. Прям открыла — и делай по пунктам. можно без юристов обойтись Спасибо за памятку, ребята, Вы — молодцы!

ЗАО «Голографическая индустрия» сотрудничает с юридической фирмой «Бориус Консалтинг» с начала 2019 года. В ходе нашей работы периодически возникает необходимость во взыскании просроченной дебиторской задолженности с контрагентов за поставленную продукцию.

Увольнение в связи с ликвидацией предприятия: пошаговая инструкция

Порядок выплат при увольнении сотрудников в связи с ликвидацией компании отличается от общего правила для некоторых категорий работников. Например, это относится к сезонным работникам. Размер пособия для них отличается. Оно выплачивается в размере двухнедельного среднего заработка (ч. 3 ст. 296 ТК РФ). Для трудящихся в организациях, расположенных на Крайнем Севере и приравненным к ним местностям, — в размере среднемесячного заработка, им также выплачивается среднемесячный заработок на период трудоустройства, но не более трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). Основание – ст. 318 ТК РФ.

Решение о ликвидации предприятия может принять как учредители юридического лица или орган, уполномоченный учредительными документами принять соответствующее решение. Предприятие может ликвидироваться по причине истечения срока, на который оно было создано или в связи с достижением цели, которая была перед ним поставлена (п. 2 ст. 61 ГК РФ) или по другим основаниям.

Закон о приватизации МУПов и ГУПов до 2021 года – обзор проекта N554026-7

Государственные и муниципальные предприятия – пережиток советского прошлого, от которого необходимо избавиться. Такова позиция Федеральной антимонопольной службы (ФАС) – главного «врага» МУПов и ГУПов, инициатора законопроекта об их ликвидации.

По инициативе ФАС и с одобрения Президента РФ Владимира Путина Россию ждет масштабная ликвидация ГУПов и МУПов в 2019 году. Указ президента, однако здесь не причем. В Госдуму внесен законопроект №-554026-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)». Документ уже принят в первом чтении 11 декабря 2018 года. Текст законопроекта доступен для скачивания ниже по ссылке. Расскажем о нем подробнее.

Предыстория: почему решили ликвидировать госпредприятия

Законопроект №-554026-7 разработан по поручению президента. Инициаторами проект отмечается, что в современных реалиях предприятия, создаваемые государством и не наделенные в отношении передаваемого ему учредителем имущества всем комплексом прав собственника, тормозят развитие соответствующих сфер народного хозяйства, в которых фактически занимают монопольные позиции.

Почему так происходит? Вот отличительные характеристики этой организационно-правовой формы в современных условиях:

  • свое имущество у МУПов и ГУПов отсутствует, его им предоставляет государство или муниципалитет (этим и объясняется разница в названии);
  • нередко им требуется поддержка государства, которая оказывается без контроля антимонопольной службы;
  • финансовую отчетность они не обязаны раскрывать и контроль за расходованием средств осуществлять достаточно проблематично;
  • основные два источника дохода на настоящий момент: субсидии государства и сдача госимущества в аренду.

Вышеперечисленные привилегии позволяют получать преимущественное положение на рынке. Часто частные компании не могут ничего противопоставить госпредприятиям. Таким образом, если в конкретной сфере действует ГУП или МУП, конкуренция в ней будет отсутствовать.

При этом показывать какие-либо достижения или прибыль таким предприятиям невыгодно. Многомиллионные субсидии от государства эффективные и успешные организации не получают, поэтому в их интересах работать в убыток, или хотя бы показывать его официально. Таким образом, они и сами не развивают занятую отрасль и не пускают в нее частные фирмы. Именно таково объяснение инициаторов проекта о ликвидации ГУПов и МУПов.

Предложение законопроекта

Активные противники законопроекта объясняют свою позицию тем, что фактически предлагается принять закон о приватизации государственного и муниципального имущества. В 2019 году это революционная идея, которая совершенно естественно вызвала споры в обществе и неоднозначную реакцию. На самом же деле законопроект не предлагает чрезмерно радикальные меры.

Закон о приватизации МУПов и ГУПов до 2021 года устанавливает не полную их ликвидацию, а скорее преобразование. А вот создание новых госпредприятий запрещается, так же как и их присутствие на конкурентных рынках. То есть, сохраняется возможность деятельности МУПов и ГУПов в сфере естественных монополий, а также и в сфере обороны страны. Также не будут трогать предприятия, которые созданы по спецраспоряжению президента или главы правительства.

Порядок преобразования

Все остальные ГУПи и МУПы обязаны до 2021 года провести инвентаризацию имущества, ведь сейчас многие госпредприятия не могут сказать, сколько у них конкретно имущества, так как оно нередко даже не поставлено на учет. Кроме того, предполагается провести аудиторскую проверку бухбаланса.

Преобразовать их планируется в акционерные общества или бюджетные предприятия, которые предполагают более прозрачную схему отражения доходов и расходов. Бюджетные учреждения регулируются со стороны государства строже, чем ГУПы, они проводят закупки строго по закону.

Реорганизация не предполагает автоматически увольнение всего штата предприятий, руководство будет решать, какие работник потребуются для осуществления деятельности в будущем.

Таким образом, все предприятия, подпадающие под закон, переводятся на рыночные рельсы и частично лишаются поддержки государства. Пока не ясно, каким образом будет происходить реорганизация, в проекте указано только, что необходимо решение учредителя, то есть, государства. Если, например, будет организовываться АО, то непонятно, как будет происходить выпуск акций, удостоверяющих право на часть приватизируемого госимущества. Видимо, будут отдельное Постановление Правительства РФ по этому поводу, либо решение по конкретным предприятиям.

Реакция на законопроект

Закон о ликвидации МУПов и ГУПов с 1 января 2019 года стал широко освещаться в прессе и получил критику не только от широкой общественности, но даже и от Правительства. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко четко выразила общую мысль – в таком виде закон Совфедом одобрен не будет, он нарушает принцип распределения полномочий и предполагает произвольное распоряжение госимуществом.

Уже вынесены на обсуждение поправки, предполагающие продлить срок, выделенный для преобразования, до 2023 года. Также предлагается оставить районам Крайнего Севера возможность выбирать: оставлять ли госпредприятия в ключевых сферах, где они необходимы по мнению руководства этих субъектов РФ.

Вызывает большие вопросы как у граждан, так и у экспертов ликвидация МУПов и ГУПов в сфере ЖКХ. Традиционно считалось, что эта сфера нуждается в госконтроле. Например, жители крупных городов не представляют приватизации метрополитена, и таких примеров масса.

На данный момент идет сбор поправок ко второму чтению законопроекта.

Ознакомиться с письмом Правительства РФ к законопроекту можно здесь

Скачать текст проекта закона о ликвидации МУПов и ГУПов можно здесь

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Ссылка на основную публикацию